NASA использует смешанную реальность для тренировки космонавтов

Американское космические агентство всегда брало на вооружение передовые технологии визуализации, даже если они были созданы, казалось бы, для несерьёзных окружений. Недавно NASA провела голографическую выставку «Марс» и обнародовала большой каталог


специализированных программ и ресурсов для разработчиков в самых разных областях, так или иначе связанных с авиацией и освоением космоса, включая инженерные решения, алгоритмы робототехники, средства обработки данных и управления процессами, инструменты анализа медицинских показаний и влияния на окружающую среду.

Теперь NASA в партнёрстве с Epic Games применила виртуальную реальность и графический движок Unreal Engine для построения симулятора работы на Международной космической станции. Чтобы стать квалифицированным космонавтом, кандидаты проходят двухлетнюю интенсивную тренировку на особых снарядах, будучи подвешенными на канатах, что позволяет им привыкнуть к техническому окружению МКС и транспортных кораблей, а также, среди прочего, оказанию неотложной медицинской помощи друг другу в условиях, приближенных к невесомости.

Прежде космонавты проходили тренировку в лаборатории «нейтральной плавучести», построенной на базе огромного бассейна, вмещающего 23,5 тысячи кубометров воды, а также работали в полноразмерной модели космического челнока и с отдельными агрегатами МКС. Использование виртуальной реальности совместно с физическим окружением, позволит будущим космонавтам лучше отточить свои навыки в убедительной симуляции.

Конкурирующий с Unreal Engine движок Unity тоже стоит на вооружении NASA и поддерживает современные решения для виртуальной и дополненной реальности. Сегодня больше разработчиков игр используют Unity, чем Unreal Engine, но последний лежит в основе игр более высокого класса, а также применяется в визуальных проектах крупных компаний, включая BMW, McLaren, Ikea и Lockheed Martin.

Эта версия симулятора отличается от ранее выпущенного обучающего окружения Mission: ISS для Oculus Rift. В ней применяется система гравитационной разгрузки с активным откликом на действия стажёра. В её основе лежит роботизированный кран, помогающий имитировать ощущения нахождения в микро-, лунной или марсианской гравитации. Помимо проведения тренировок, данная система смешанной реальности применяется NASA в разработке дизайна новых космических помещений и агрегатов.

Источник:

http://www.3dnews.ru/949718/?feed

Следующие новости:

Фото дня: звёздная ассоциация на расстоянии 8000 световых лет
Microsoft Studios: Scorpio не даст более высокой частоты кадров
Миссия Rosetta завершится 30 сентября столкновением аппарата с кометой
Накопители Netac N560S используют память TLC
«Умные» часы станут дешевле после признания компьютером и обнуления пошлины
34 года назад состоялся запуск первого спутника для системы ГЛОНАСС
Миссия «ЭкзоМарс-2016» вступила в новую фазу
Начато производство «народного» электромобиля Chevrolet Bolt
Мощные СВЧ-компоненты российской разработки заменят импортные аналоги